Пусковой ток аккумулятора

Пусковыми токами для аккумулятора называют специфическое явление величины тока, которую может сгенерировать аккумуляторная батарея при некоторых минимально комфортных для её работы условий. Как правило, при измерении берётся температура около -18°С и измеряется величина генерируемого тока на запрос стартера. У разных батарей, а также у разных типов двигателей эта величина будет отличаться.
Также при покупке аккумулятора автомобилист должен обязательно обратить внимание на то, что величины пусковых токов указываются в инструкции и на корпусе батареи согласно одной из национальных классификаций. Это может быть российский ГОСТ, или общеевропейские, германские, американские, британские показатели. В каждом случае пусковой ток измеряется при разной температуре и с разными типами моторов. Поэтому опираться на эти данные без пересчёта их в некоторую единую систему мер и весов, сложно. Пусковой ток аккумулятора

Величина пускового тока АКБ

Величина пускового тока очень важна для ситуаций, в которых заряд аккумулятора на момент запуска мотора неполон. Это не представляет сколько-нибудь существенной проблемы тогда, когда батареи достаточно полны. Однако, в холодный период заряд тратится намного быстрее.
И если поездки осуществляются на относительно небольшие расстояния, или машина останавливается и запускается несколько раз за сутки, то нужно иметь в виду, что именно требования стартера отнимают большую часть мощности батареи.
Поэтому вполне может сложиться ситуация, когда, не будучи полностью исчерпанным по формальному количеству заряда, аккумулятор, тем не менее, не сможет завести мотор. Низкие объёмы пускового тока говорят о том, что на морозе с запуском мотора этой батареей могут возникнуть проблемы при любом недозаряде. В первую очередь, автомобилисту нужно следить з тем, чтобы объём аккумулятора был достаточным. Лучше, если он будет немного большим. Тогда его, возможно, придётся дольше заряжать, зато он даёт гарантию запуска движка даже при активной эксплуатации последнего на протяжении дня.
При покупке батареи нужно обязательно выяснить, каковы её показатели по пусковым токам и по простейшей формуле определить, при каком количестве, например, стартов, батарея может не завестись без подзарядки. Или какой уровень заряда может означать, что в какой-то момент машина уже не заведётся? Эти данные нужно себе записать и поместить на приборной панели для адекватного контроля, учитывая, что бортовая электроника никогда не способна точно показывать уровень заряда аккумулятора.

Почему зимой лучше АКБ с более высокими пусковыми токами?

Для того, чтобы правильно проводить эксплуатировать любой современный аккумулятор, нужно строго понимать, что такое явление пускового тока. Этот термин, если предельно упростить его значение, указывает, какой уровень тока необходим для батареи, чтобы суметь запустить двигатель с помощью стартера. Дизельные типы двигателей будут отличаться гораздо большей степенью сжатия топлива, и обороты пуска у них заметно выше, чем у двигателей на бензине. Поэтому для такого двигателя нужен намного более мощный аккумулятор с большей величиной пусковых токов. А вот ёмкость батареи того и другого типа может оказаться одинаковой.

Если зима оказывается морозной, то для дизельных двигателей аккумулятора ставятся с пусковым током от 320 ампер, а для бензиновых вполне подойдёт и намного меньший показатель. Если дизельный аккумулятор работает дольше трёх лет, то в случае быстрого падения температуры воздушной среды, у него обязательно будут возникать проблемы в работе. Выбрасывать его в таком случае не нужно, потому что его можно применить для машины, которая имеет бензиновый двигатель. Дело в том, что низкие температуры провоцируют осаждение сульфата свинца в электролите, что приводит к тому, что батарея теряет эффективную ёмкость. Для того, чтобы преодолеть такую ситуацию и рекомендуется зимой применять батареи с более высокими показателями пускового тока. Для них уменьшение объёма электролита не будет так критично в момент запуска мотора.

Если нет возможности приобрести батарею с большим показателем пускового вида тока, желательно следить, чтобы батарея просто качественно работала. Ради этого следует следить за уровнем электролитической жидкости постоянно, а также присматривать, чтобы на клеммах отсутствовали даже мелкие следы окислов. Также на морозе естественно возникает эффект увеличения сопротивления передаче тока в электроцепи автомобиля. Клеммы можно специально покрывать специализированными защитными мазями, чтобы защитить от применяемой на дорогах зимой соли. Она добирается даже до клемм аккумулятора, как и до многих иных частей автомобильной конструкции, выводя их из строя.

В случае, если батарея аккумулятора хорошо справляется со своими обязанностями, в морозный сезон её всё-равно желательно инспектировать хотя бы пару раз в течение месяца, чтобы проверить, не возникло ли поточных проблем. Более высокий качественный пусковой ток обеспечивает возможность проводить такую проверку не более одной в месяц.