Создатель дизельного двигателя

Рудольф Дизель, известный всему миру благодаря его концепции теплового двигателя, родился 18 марта 1858 года. Идея создания двигателя пришла к нему во время его деятельности в концерне Линде, выпускавшем холодильное оборудование.
Принцип работы дизельного двигателя заключается в сжатии воздуха в цилиндре двигателя, за которым следует впрыск топлива. Топливо затем воспламеняется от температуры воздуха, вызванной его сжатием. Результатом этого является взрыв, который толкает поршень вниз, создавая движение вала и генерируя энергию.
Для создания дизельного двигателя нужно было преодолеть ряд препятствий. Одной из главных проблем было разработать систему впрыска топлива, которая была бы надежной и эффективной. Рудольф Дизель изобрел систему впрыска топлива, которая использовала очень высокое давление для впрыскивания топлива в цилиндр. Это позволило более эффективно использовать топливо и снизить его расход.
В дальнейшем, дизельные двигатели стали широко использоваться в различных отраслях. Они стали важным источником энергии для автомобилей, кораблей и локомотивов. Они также нашли применение в генераторах и промышленных установках. Сегодня дизельные двигатели продолжают развиваться и совершенствоваться. Они стали более эффективными, экологически чистыми и надежными. Они используются в широком спектре приложений, от крупных судов до малых дизельных генераторов, и продолжают быть одними из наиболее важных источников энергии в мире.

Патентовать свой двигатель Дизель начал после того, как все тщательно рассчитав, он изложил принцип его работе в небольшой брошюре. После того, как патент был зарегистрирован, Дизель приступил к поискам фирмы, которая смогла бы воплотить в реальность его изобретение. Из всех поступивших предложений, самые выгодные оказались у Машиненфабрик Аугсбург-Мюнхен. Сегодня это один из крупнейших предприятий с известной всему миру аббревиатурой MAN. Приобретя права на производство двигателя, МAN взял на себя все расходы. Кроме того, согласно условиям договора Дизелю причиталось 800 марок в месяц. Началась работа, и Дизель вскоре убедился, что практически его разработки неприменимы. Согласно первоначальной идее в двигателе должна была от давления воспламеняться угольная пыль. Охлаждения не предусматривалось, так как после запуска работа должна была совершаться согласно циклу Карно. В процессе испытаний выяснилось, что содержащиеся в угольной пыли частицы минералов приводили к разрушению цилиндров, а отсутствие охлаждения – к заклиниванию поршня.

Тут и проявился выдающийся гений Дизеля. Он тут же разработал новый цикл работы, который известен сегодня. Первый же опытный образец показал результаты, далеко превосходящие все ожидания. Специалисты политехнического института Мюнхена, исследовав новое детище Дизеля, высчитали коэффициент его полезного действия и пришли в изумление. КПД имевшихся тогда паровых двигателей достигал максимум 5%, бензиновый двигатель Отто имел КПД 12%. Двигатель Дизеля показал целых 27%. Это было настоящим прорывом, учитывая еще и то, что используемое топливо имело меньшую воспламеняемость, и стоимость его была гораздо меньше, чем у бензина. Успех был оглушительный, новость разлетелась по всему миру, и в итоге патент на новый двигатель Дизеля за сто тысяч марок приобрел Альфред Нобель. Благосостояние Альфреда Дизеля взлетело до небес. Доподлинно не известно, но может быть известность и слава охладили ум Дизеля. Это изобретение стало вершиной его творчества и больше он уже ничего не создал. Но и то, что он успел создать, остается непревзойденным и останется таким навсегда, ибо двигатель Дизеля является самым экономичным тепловым двигателем. И Дизель решил, что его патент будут покупать вечно.

В этом была его человеческая ошибка, так как технический прогресс развивался и красть идею не обязательно, если ее можно обойти. И это в конце концов произошло. Через некоторое время Робертом Бошем был сконструирован принципиально новый топливный насос, который значительно упростил процесс за счет отказа от сжатого воздуха, используемого Дизелем. Военно-промышленным комплексом Виккерс в Великобритании создаются усовершенствованные конструкции двигателя Дизеля. Технические решения необычайно изменили первоначальный вид двигателя. По сути это было совсем другое изделие. Каждое новшество патентуется отдельно и представляет большую ценность, чем прототип, что снижает его защищенность. Положив начало мощным двигателям, Дизель стал врагом номер один в собственной стране. Особенно ополчились на него магнаты германской угольной промышленности, крупнейшей на то время в Европе. Кроме того, цена на нефть в начале двадцатого века поднялась более чем в два раза и доход подскочил чуть ли не в десять раз. Германия разом потеряла превосходство над извечным соперником – Великобританией. Виноватым в этом сделали Дизеля и не простили ему этого. Корпоративными усилиями магнатов разорили предприятия Дизеля, а против него начали самую настоящую информационную войну и даже пытались устранить физически.

Дизеля обвинили в воровстве идеи и он потерял все, кроме признания в науке, где клевета на присвоение им чужой идеи была быстро опровергнута. О производственной деятельности можно было забыть, и Дизель занялся социологией. В это время он написал свой труд «Солидаризм. Естественное экономическое освобождение людей», в котором предлагал модель общества, где каждый его член имел возможность иметь и развивать свое небольшое дело, обеспечивая безбедную жизнь себе и окружающим. На пропаганду идеи Дизель истратил последние сбережения, остававшиеся у него от продажи своего изобретения. Но это было преддверием Первой мировой войны и Дизеля никто не услышал. Великий изобретатель и инженер оказался зажатым в угол. Средств к существованию практически не было. В конце 1913 года он отправился в Англию, но так туда и не прибыл. Через несколько дней в Северном море рыбаки нашли в сетях труп мужчины, в котором опознали Рудольфа Дизеля. Мотивов для убийства не было. Скорее всего финансовый крах, большие долги довели гения до самоубийства. Как бы то ни было, смерть Дизеля до нашего времени считается одной из серьезных загадок современности. Будет ли она раскрыта когда-нибудь? Посмотрим…